IlyaBIM (ilyabim) wrote,
IlyaBIM
ilyabim

Categories:

Церковь Димитрия Солунского в Ярославле.



Ансамбль Дмитриевского церковного прихода находится в центре современного Ярославля, недалеко от набережной реки Которосли. В настоящее время ансамбль состоит из двух храмов, колокольни и здания сторожки. Церковь Димитрия Солунского была построена в 1671-1673 годах, на месте старой церкви, по преданию, поставленной здесь во второй половине XIV века, во времена Дмитрия Донского. Главное достоинство этого храма – внутри. Это удивительные по красоте росписи, сделанные в 1686 году ярославскими художниками под руководством одного из лучших мастеров, Севастьяна Дмитриева. Искусствоведы признают их одними из лучших образцов ярославской живописной школы.




Северный фасад храма, с этой стороны примыкает теплая церковь Похвалы Богородицы.

В 1929 году, как и многие ярославские церкви, Дмитриевская церковь была закрыта. С середины ХХ века она использовалась как реставрационная мастерская. В 1991 году возвращена верующим, но службы в ней начались только с 2004 года.


Отец Олег ожидает чуда проявления образа Богородицы. Основные линии уже читаются.

В основном объеме церкви Дмитрия Солунского представлено уникальное для своего времени конструктивное решение подкупольного пространства с двумя несущими столбами, на которые опираются сомкнутые своды, с усеченной продольной и увеличенной поперечной осями:







Севастьян Дмитриев (уп. 1629—1676) — русский иконописец-знаменщик Оружейной палаты. Родился и жил в Сретенской сотне в Воскресенском приходе Ярославля. Расписывал ярославскую церковь Николы Надеина в составе артели Любима Агеева и, по ряду источников, Успенский собор Кирилло-Белозерского монастыря в 1641 и его паперть в 1950 годах. Неоднократно работал в Москве: в 1642—1643 годах писал стенопись в Успенском соборе; в 1652, 1657, 1660, 1666 годах — в Архангельском соборе. В 1659 году вместе с Иосифом Владимировым и пятью другими ярославцами участвовал в стенописных работах в Успенском соборе Ростова. С 1661 года получил звание иконописца первой статьи. В 1665 году писал знамёна и расписывал травами царский стол в Золотой палате. Работал также в Суздале, Владимире и Звенигороде.

Хорошо сохранились полотенца:





Стенные росписи, как правило, не достигают пола. От пола до границы фресок (высотой в рост человека) идут панели, на которых нет священных изображений. С древнейших времен на этих панелях писали убрусы (полотенца), украшенные орнаментами, что придает особую торжественность стенным росписям, которые как великая святыня как бы преподносятся молящимся по древнему обычаю на украшенных полотенцах. Они же символизируют и чистоту храма, его незыблемость и вечность.

Приведу две фотографии икон на несущих столбах храма:





И, наконец, прекрасная роспись алтарного пространства:

Главный престол Богоматери Шуйской:





Придел Дмитрия Солунского (по правую сторону алтаря):





Придел святого Георгия (по левую сторону алтаря):





Замечательное место: пока производил съемки на меня снизошла благодать и спокойствие. Спасибо настоятелю храма - отцу Олегу за экскурсию и помощь в организации съемки.

Адрес: Ярославль, ул. Большая Октябрьская, 41
Подробнее о храме на сайте sobory.ru.
Tags: Ярославль, архитектура, интерьер, религия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments